26 апреля 2016 г.

Любителям халявы посвящается

Это реальная история о том, как я попала к мошенникам из салона красоты, почти дала себя "развести" на кредит под 36% годовых и еле унесла ноги. Здесь много букв, но они оградят любителей халявы от ненужного стресса.

В середине апреля мне позвонила женщина с очень приятным голосом и пригласила на бесплатную процедуру в салон красоты "Моника" (ул. Солянка, д.1/2, стр.2 ). Впервые в жизни услышав это название, поинтересовалась, откуда у них мой номер. Голос в трубке успокоил: мол, "Летуаль" (крупнейшая косметическая сеть магазинов в России) проводит рекламную акцию и заключила с их салоном договор на оказание ознакомительных услуг своим постоянным клиентам. Так не хотите ли прийти к нам в гости? Салон прекрасный, сами увидите, все сотрудники суперпрофессионалы, оборудование современное. Щебет в трубке пришлось перебить: а в чём же подвох? Ну, не верю я в халяву!


Голос в трубке, казалось, совсем не обиделся: да ни в чем! Косметику мы не продаём, только процедуры делаем! Нам нужны новые клиенты. А как вы о нас узнаете, если с нами не познакомитесь?.. Короче, я повелась на этот убаюкивающий голос и вполне логичное объяснение, для чего нужно взять с собой паспорт: салон отчитывается перед "Летуалем" за каждого клиента промо-акции.

Итак, в субботу я приехала по приглашению. Несмотря на то, что от метро "Китай-город" идти до места минуты две-три, найти "Монику" оказалось непросто. Это было первое, что насторожило. Невзрачная дверь с малюсенькой табличкой запрятана в одном из закоулков. Не заплутать мне помогла "куратор" с ресепшена салона, она вела меня по телефону. Странно, подумала я, ищут новых клиентов, а сами даже о вывеске нормальной не позаботились. Потом, эта закрытость объяснилась, конечно, - никто с улицы сюда и не попадает, всех без исключения приглашают по телефону.

Девочки с ресепшена первым делом спросили у меня паспорт: проверили московскую прописку, якобы для отчёта, и усадили ждать "мастера". Минут десять я рассматривала внутреннее убранство салона, выполненное в стиле "откровения в будуаре". Весь антураж в завитушках и позолоте, нарочито потертой плюшевой мебели (или она такая от старости?), нагромождении безделушек и картин с голыми бабами. Вульгарно и как-то грязновато что ли. 

Наконец пришла "мастер" Лариса. Провела меня в зал, где музыка играла так громко, что я почти не слышала, что мне говорят. Лариса долго собирала мой анамнез ("у нас подход серьёзный, сейчас ещё к доктору-диагносту пойдем и трихологу"), объясняла, в чем заключаются секреты процедуры биоламинирования волос, на которую я согласилась. Прошло уже сорок минут, как я пришла в салон, но процедура так и не начиналась. Уже задним умом поняла - тянули время, чтобы я устала. С этой целью, думаю, в зале продолжала грохотать музыка, громкость, по моей просьбе, так и не убавили.

Ещё через какое-то время Лариса отвела меня к "врачу-диагносту" Юрию Валентиновичу - здоровенному мужику в очках с руками-кувалдами. Прямо при Ларисе он попросил меня снять кофту и прощупал позвоночник (кувалды перед этим не помыл). Сразу "обнаружил" проблемы. Сделать это оказалось нетрудно, ведь Лариса дала ему список моих болячек. Не терпящим возражений голосом, "врач-диагност" раскритиковал состояние моего здоровья, моего массажиста и надиктовал послушно фиксирующей Ларисе пакет процедур, которые мне необходимы, чтобы не загнуться в ближайшее время.
Дальше меня запугивала уже "врач-трихолог". Мне диагностировали едва ли не начальную стадию облысения, а протесты о том, что волосы у меня не выпадают, были проигнорированы. Оказалось, что без серьезного курса узи-пилингов для кожи головы, специальных масок и других примочек не обойтись. Заодно врач осмотрела кожу лица и заявила, что у меня сильное обезвоживание и купероз. И снова - куча рекомендаций Ларисе под запись.

Итак, уже изрядно струхнувшая от натиска "врачей", оглушённая музыкой и элементарно уставшая - прошло полтора часа в салоне - я ещё какое-то время слушала рассказ Ларисы о процедурах. Наконец, мне стало совсем невмоготу, но уйти было жалко - столько времени потрачено, надо же и процедуру сделать! Грешна, грешна, хотелось мне этой процедуры, халява же! Хоть и знаю, что за халяву обязательно наступит расплата.

И вот наконец мне помыли голову, нанесли специальный состав и попросили подождать полчаса, "чтобы масочка подействовала". Вот тут-то и началось самое интересное. "Мастер" Лариса начала заполнять некую анкету "для руководства" с моими отзывами о её работе. Спросила, хотела бы я посещать их салон. Зависит от цены, промямлила я нерешительно, лишь бы что-то сказать.
Только у нас абонементная система, потупив взор сообщила Лариса. И озвучила прайс, где самым бюджетным вариантом оказался абонемент на 30 процедур за 169 тыс. рублей.
Узнав, что для меня это не комильфо, Лариса с радостью предложила оформить беспроцентную рассрочку в одном из "банков-партнеров". Увидев сомнение на моем лице убежала и вернулась вместе с "директором" салона. Из-за оглушительной музыки я не расслышала её имя.

Сухощавая черноглазая брюнетка с толстым слоем грима на лице (этот слой грима показался мне странным на лице именно директора салона красоты, или это маскировка от недовольных клиентов, чтобы на улице потом не узнали?) с восторгом сообщила, как мне повезло. Именно сегодня у них проводится акция, и я могу купить за 139 тыс. рублей абонемент на 30 процедур + 3 процедуры в подарок и золотая карта клиента с 50% скидкой на услуги. Звучало неправдоподобно, я за свою жизнь походила по разным салонам, но такой волшебной скидки никто не предлагал. И уж совсем нелепо прозвучали слова директрисы о том, что все выплаты по кредиту берет на себя салон (оказалось, конечно, враньём).

Тем не менее я разрешила откопировать свой паспорт для составления "запроса для банка". Что на меня нашло? Да много чего! Я физически и морально устала от грохота музыки, от будуарной атмосферы салона, от назойливой любезности  "мастера" и "директора". Мне хотелось оттуда поскорее уйти, но куда я уйду с мокрой головой?
Пришла "бухгалтер" - тоже черноглазая брюнетка (анализируя ситуацию задним умом, я поняла, что две трети работающих там девушек очень похожи на цыганок) - с сообщением, что "банк одобрил вам кредит"! Это "большая удача, потому что сумма по кредиту мизерная для банка и такие кредиты обычно не одобряются, но, видимо, я везучая". В руках "бухгалтер" держала два экземпляра договора на оформление потребительского кредита между мной и "Альфа-банком"! Дело за малым - подписать документы!

И тут начался цирк. Сразу скажу, что разбираться в банковских бумажках с колонками цифр - не самая сильная моя сторона. Но даже такому профану в математике как я хватило одного взгляда на договор, чтобы понять, что меня держат за дуру. По договору я платила и основную сумму и 36% годовых, конечно! "Не обращать внимания" на колонку с процентами, как советовала мне директор, мол, "это "формальность", у меня получилось бы только в состоянии безмятежной имбецильности. За кого эти милые разводилы меня приняли стало окончательно неважно, хотелось только поскорее унести от них ноги. Но прошло ещё полчаса, прежде чем я очутилась на свежем воздухе.

Меня атаковали сразу с трёх сторон. Лариса-"мастер" что-то ныла про недовольство начальства в её адрес, если я не куплю абонемент. "Бухгалтер" злилась, что я решила прочесть договор полностью. "Директор" требовала, чтобы я сию секунду выбрала себе процедуры "в подарок" и отправлялась на массаж к Юрию Валентиновичу. А я все это время сидела с маской на волосах. Мне хотелось пить, грохотала музыка, было душно и неуютно.

С горем пополам завершилась процедура, я вышла в соседний зал. Вернее, меня туда едва ли не вывели под ручки любезные Лариса с "бухгалтершей". Усадили в плюшевое кресло, сунули ручку и договор - подписывай! Взять с собой документы и подумать-посчитать "директор", естественно, не разрешила: читай и подписывай сейчас! Завтра такой акции уже не будет, да и договор с банком сегодняшней датой оформлять нужно. Короче, давили так, что я почти сдалась.
Мелькнула мысль: где-то я читала, что если тебя просят подписать финансовый документ здесь и сейчас, не давая времени на размышления, то это точно мошенничество.

Помощь зала мне уже не помогла бы: по соседству в таком же плюшевом кресле сидела женщина в годах, окученная, как и я, сразу тремя сотрудницами салона. Поэтому я взяла "звонок другу" и позвонила мужу. Он у меня умница, в финансах разбирается не в пример мне. Коротко обрисовав ему ситуацию, получила ответ: беги оттуда, это мошенники!
Мои церберы во время звонка были очень напряжены, а когда я сообщила им, что подписывать не буду, Ларису чуть инфаркт не хватил - она побледнела и не смогла встать со стула. Думаю, её накажут за то, что так и не сумела правильно "подготовить" клиентку. "Бухгалтер" промолчала и так же молча отдала мне копии моего паспорта.

А вот "директор" впала в ярость. С проступившими пятнами гнева на отштукатуренном лице она очень грамотно начала давить на моё эго. И куда только делся доселе дружелюбный тон? От неё я узнала, что "взрослая женщина" не должна зависеть от мужа, что "5-6 тысяч в месяц - не те деньги, из- за которых самостоятельная женщина советуется с мужем", что "пока вы думаете вместе с мужем другие умные и независимые женщины вкладывают деньги в своё здоровье". Ну и так далее. Следует признать, что давила она профессионально, обидные для тщеславия фразы так и чеканила. Думаю, многие жертвы салона сдались именно в этот момент: а кому понравится, когда бьют по самолюбию?

Мне стало смешно и немного жаль её: финансовый план заведения в этот день оказался сорван из-за меня. Да и процедуру они мне, получается, сделали совершенно бесплатно, как и обещали. Миролюбиво спросила: что же вы так расстраиваетесь? Пятна на щеках запылали с новой силой, она сухо попрощалась и буквально подтолкнула меня к выходу, за что я ей очень благодарна!

Постскриптум первый.
"Летуаль"официально заявляет, что не передаёт данные своих клиентов третьим лицам. 

Постскриптум второй.
В интернете нашлась куча информации о салоне "Моника" и его деятельности по заключению договоров под дикие проценты. Оболваненные клиентки заявляют, что их опоили чуть ли не наркотиками, а по заключённым  договорам оказалось ещё и невозможно получить услуги.
Изучив тему подробнее, выяснила, что эта схема широко работает в России по различным платным клиникам и салонам красоты. Почему я, всегда проверяющая информацию, не пробила "Монику" по интернету заранее - вопрос на засыпку. Ну и поплатилась за свою неосведомлённость временем и нервами. Хорошо хоть малой кровью обошлось.

Постскриптум третий.
Пока писала этот пост мне пришла смс от Альфа-банка - я подключена к каким-то их пакетам услуг. Чуть не поседела, пока дозвонилась до их кредитного отдела. От разводил из "Моники" ожидалп чего угодно, даже подделки моей подписи на договоре с банком. Кредитный отдел успокоил: да, на ваше имя была попытка оформить кредитный договор именно в тот день,когда я посещала салон, но банк отказал по кредиту.

Постскриптум четвёртый - финальный.
Процедура ламинирования волос в салоне "Моника" оказалась фикцией. Я не заметила никаких изменений после процедуры, сделанной небрежно и на неизвестной косметике. Разве что укладка хуже держалась. Пришлось дома помыть голову. А что я хотела на халяву-то?


© Ирина Сальникова.



Комментариев нет:

Отправить комментарий