20 мая 2016 г.

Почему бессмысленно переделывать соседа


Замечали ли вы, что стоит изменить отношение к человеку, и он изменит отношение к тебе? Это один из жизненных законов, работающих на 100%.

Например, есть у меня соседка, с которой мы поначалу враждовали, зато теперь  - едва ли не лучшие друзья. Начались наши отношения два года назад, когда мы переехали в другую квартиру. Сначала соседи нам понравились: шумных попоек с гулянками не устраивали, всегда здоровались. Но и минусы от нового соседства обнаружились сразу: жильцы курили прямо у лифта и захламили общий коридор вещами, по которым плакала помойка.

Некурящие знают, насколько тяжело вынести сигаретный дым. А я к тому же тогда была глубоко беременной, поэтому пару раз пришлось вежливо просить соседей перенести место курения на лестничную клетку, изолированную от общего коридора. Вежливость возымела нулевой эффект: соседи согласно кивали, но дымить продолжали, где привыкли. Пришлось разговаривать с ними на менее изысканном языке: скамейка для курения была перенесена на лестничную клетку, туда же отправились пепельницы. Повесили объявление с предупреждением о недопустимости курения в общественных местах и указанием соответствующих законодательных норм и ответственности за их нарушение.

На эту принудиловку один сосед согласился сразу, зато соседка-старожилка решила с нами воевать. Она вернула скамейку с пепельницами на прежнее место и заявила, что живет тут тридцать лет, а мы - без году неделя, поэтому "еще посмотрим - кто кого". Орать и возбуждаться на соседку нам было как-то не с руки. Но нервы мы друг дружке всё же потрепали. Война длилась с переменным успехом для обоих лагерей: после очередного разговора на повышенных тонах соседка то уходила курить на лестницу, то вызывающе дымила у лифта. Я злилась на неё, выбрасывала в мусоропровод ее пепельницы из консервных банок, жаловалась мужу. Мы стали здороваться через раз, а если случалось вместе оказаться в лифте, то ехали в гробовом молчании. Короче, всё шло к тотальному разрыву отношений.

А потом случилось чудо.

Конечно, оно не было случайным. В один прекрасный день, когда соседка курила на лестничной клетке за закрытыми дверями, я смело шагнула в зловонное облако и поздоровалась с ней. Кажется, она закашлялась от неожиданности. Не давая ей опомниться, я поблагодарила её за то, что она пошла нам навстречу и курит там, где дым никому не помеха. Потом сообщила, что мы решили выбросить старые шкафы из общего коридора - наследство прежних хозяев нашей квартиры. А еще предложила ей по-соседски скинуться на новый линолеум в коридор.

Уж не помню дословно, что она мне тогда ответила, но наша война завершилась. Соседка стала проветривать после себя лестничную клетку, скинулась на линолеум, разгребла хлам в своей части коридора и заставила это же сделать другого нашего соседа. Более того, недавно она пожаловалась, что никак не бросит курить, хотя давно устала от сигарет. А недавно она вообще оказала нам неоценимую услугу. Узнав. что мы ищем няню для младшего ребенка, она порекомендовала прекрасную женщину, которая идеально с нами сработалась. И самое главное: я на уровне исходящей от соседки энергии чувствую, что она реально полюбила нашу семью.

Что же произошло? Да просто на пике непримиримой вражды я неожиданно для себя поняла, что пытаюсь переделать соседку, которая, по сути,ни в чём не виновата. Она тридцать лет жила по своим правилам. а потом появилась я и решила насадить свои. А в чужой монастырь, как известно... Но ведь надо было искать компромисс. Я напрягла все свои душевные силы и постаралась увидеть в соседке не врага, а друга. Я "разглядела" ее семейные неурядицы и проблемы со здоровьем, из-за которых она снимала стресс в том числе и курением. Я узнала, что она всю жизнь проработала врачом, а эта профессия в моем понимании не ассоциируется с хабальством. Я осознала, что соседка оказалась лишь рабом своей привычки, поэтому глупо было считать, что она курит, чтобы позлить меня лично.

Поэтому я начала с себя и капитулировала в нашей войне первой. Но была ли это капитуляция в чистом виде? Да не так уж и важно, на самом деле. Главное - результат. А в случае с моей соседкой сработали, во-первых, сила благодарности, во-вторых, искреннее желание понять её мотивы. Поменяв свое отношение к соседке, я изменила её.  Этот случай - не единственная иллюстрация работы данного принципа. Но другие истории - в другой раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий